Hyundai Veloster N — это «заряженная» версия обновленного Hyundai Veloster, созданная подразделением Hyundai N под руководством Альберта Бирманна. Это вторая модель спортивного подразделения после хэтчбека Hyundai i30 N. C точки зрения технических характеристик «горячий» Veloster очень сильно напоминает i30 N: под капотом тот же турбомотор 2,0 T-GDI мощностью 275 л.с.
Подразделение Hyundai N с декабря 2014 года возглавляет Альберт Бирман, бывший главный инженер BMW M-Technik.
«Мы проезжаем по 30 тысяч километров на тестовом треке в центре исследований и разработки в Намьянге и еще 10 тысяч на Нюрбургринге, — сказал Альберт Бирман. — Не думаю, что кто-то из производителей тоже так делает. Возможно, только Ferrari и Porsche».
Коробка передач — пока только шестиступенчатая «механика», хотя через некоторое время ожидается и новый восьмиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.
У Hyundai Veloster N будет пять режимов работы ездовой электроники (включая индивидуальные настройки), адаптивная подвеска с усиленным задним подрамником, самоблокирующийся дифференциал, более мощные тормоза, выпускная система с прямоточным клапаном и полностью отключаемая система стабилизации. По умолчанию «заряженный» вариант «Велостера» может похвастать системой выбора алгоритмов движения N Grin Control – «Normal», «Eco», «N», «Sport» и «N Custom». Данные режимы варьируют калибровки силового агрегата, выхлопной системы, акселератора, рулевого управления, технологии стабилизации и других узлов.
Под капотом Hyundai Veloster N содержится бензиновый четырехцилиндровый агрегат Theta T-GDI рабочим объемом 2.0 литра с турбокомпрессором, системой прямого «питания», двухступенчатым впуском, интеркулером и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, который производит 275 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 352 Н·м пикового потенциала при 1450-4700 об/минуту. Он сочетается с 6-скоростной «ручной» коробкой передач, переднеприводной трансмиссией с самоблокирующимся дифференциалом и системой стабилизации с функцией векторизации тяги. О динамических характеристиках N-хэтча в южнокорейской компании пока умалчивают. Ожидается, что первую «сотню» автомобиль будет покорять примерно за 6 секунд, а его «максималка» составит 250 км/ч.
Стандартные шины — 18-дюймовые Michelin Pilot SuperSport, но за доплату предложены 19-дюймовые Pirelli P-Zero. Снаружи Veloster N отличается от стандартной версии иными бамперами, накладками на порогах, диффузором и антикрылом на корме, а особенности в салоне — новый руль с кнопками переключения ездовых режимов, более рельефные сиденья, а также приборы, стрелки которых в состоянии покоя расположены вертикально.
В салоне о спортивной сущности N-хэтчбека свидетельствуют рулевое колесо с утолщенным ободом и парой крупных кнопок смены ездовых режимов, комбинация приборов со стрелками тахометра и спидометра, которые в состоянии покоя смотрят строго вниз, и передние кресла с ярко развитым боковым профилем.
В остальном «горячая» модель повторяет стандартную – современный дизайн, выверенная эргономика, качественный уровень исполнения, четырехместная раскладка и багажник объемом 564 литра (при полной загруженности пассажирами).
В базовое исполнение автомобиля входят: шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, ABS, ESP, адаптивная подвеска, 19-дюймовые диски колес, мультимедийный центр, полностью светодиодная оптика и многое другое.
Подробнее о цене и комплектациях Hyundai Veloster читайте здесь.