Конкуренция электромобилей сводится к одному: батареям

Чтобы лучше понять, кто использует лучшие аккумуляторы в своих автомобилях и сколько они тратят на это, аналитики инвестиционного банка UBS сравнили семь ячеек от всех основных производителей, включая Tesla и ее поставщиков, а также аккумуляторы Volkswagen. General Motors, Toyota, BMW и другие.

Возможно, неудивительно, если судить по прошлым тестам , Tesla снова вышла на первое место по большинству показателей. Но поскольку компания полагается на таких поставщиков, как CATL, LG Chem и Panasonic, которые также поставляют продукцию другим автопроизводителям, лидерство невелико, говорит UBS.

«В то время как Tesla продолжает лидировать с лучшей общей технологией трансмиссии, — писали аналитики в октябрьской заметке, — на данный момент снижение стоимости аккумуляторных элементов незначительно и в будущем будет зависеть от новой запатентованной конструкции элементов».

А после того, как Tesla сообщила о рекордной прибыли в октябре, UBS заявило, что компания, вероятно, еще больше снизила стоимость своих аккумуляторов после завершения своего исследования. Об этом заявил Илон Маск на «Дне батарей» Tesla, когда он изложил план по производству аккумуляторов без источника питания и дальнейшему снижению затрат.



«Мы должны снизить стоимость батарей», — сказал Маск инвесторам в сентябре. «Мы должны делать — и мы должны быть лучше в производстве, и нам нужно что-то делать с этой кривой».

Это проблема не только Tesla, даже если конкуренты попытаются скопировать такие вещи, как конструкция цилиндрической ячейки, как прогнозирует UBS. Allied Market Research прогнозирует, что рынок литий-ионных аккумуляторов, используемых в электромобилях, вырастет более чем в три раза к 2027 году — с 36,7 млрд долларов в 2019 году до 129,3 млрд долларов.

И единственный способ наверстать упущенное, в глазах UBS, — это пойти ва-банк, как Volkswagen.

«Крутая кривая снижения затрат в сочетании с постоянно улучшающейся нормативно-правовой базой в пользу электромобилей заставляет автомобильные компании проводить« комплексную »стратегию электромобилей, а это означает, что стратегии, основанные на соблюдении норм выбросов CO2, могут потерпеть неудачу», — сказал UBS.

«Tesla, вероятно, останется эталоном стоимости и технологий еще несколько лет, а Volkswagen — самым быстрым последователем в глобальном масштабе. Его обещанные инвестиции в электромобили на сумму 33 млрд евро за 5-летний период по-прежнему не имеют себе равных».


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *